Воспользоваться предложением
в  2 этапа
1. Оставьте свои контакты
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
2. Отправьте заявку
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо!
Форма отправлена

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей по фортепиано

Главная/Мои методические разработки и программы/Общеразвивающая программа дополнительного образования детей по фортепиано

 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Одним из факторов формирования всестороннего развития художественных и творческих способностей подрастающего поколения является эстетическое воспитание. Музыкальное образование – важнейший раздел в этом процессе.

     Основные цели данной программы –

·         Развитие художественного вкуса, любви к музыкальному искусству, умения слышать и понимать музыку;

·         Получение учащимися общего музыкального развития;

·         Приобщение детей к сокровищнице музыкального искусства, формирование их музыкального вкуса лучшими образцами фортепианной литературы (народные песни и танцы, высокохудожественные сочинения русских и зарубежных композиторов).

    Задачи, освоение которых способствует гармоничному и грамотному развитию творческих способностей ребенка:

*  Выявление и развитие творческих задатков детей,

* обучение игре на музыкальном инструменте, освоение комплекса важнейших практических навыков (игра по слуху, транспонирование, чтение с листа, игра в ансамбле, умение аккомпанировать легким партиям),

* приобретение учащимися опыта публичных выступлений,

* формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к дальнейшему профессиональному обучению.

Более конкретные формы работы, такие как: работа над выразительностью исполнения, качеством и разнообразием звучания, ритмом и динамикой, развитие слухового контроля  должны проводиться на протяжении всех лет обучения.

Занятия в классе фортепиано проводятся индивидуально и включают в себя:

·        Воспитание эстетического вкуса учащихся на основе осознанного восприятия музыки;

·        Ознакомление под руководством преподавателя с разнообразными стилями музыкальных произведений;

·        Развитие основных технических навыков на материале упражнений и этюдов;

·        Повышение музыкальной грамотности, расширение и закрепление теоретических знаний.

Комплексным освоением всех вышеперечисленных форм работы в классе индивидуального фортепиано можно решить основную задачу обучения – воспитание гармоничной личности и будущих грамотных артистов детской филармонии по специализации, владеющих инструментом.

Срок освоения программы для детей, поступивших в Детскую филармонию в возрасте 7 лет, составляет 7 лет. Учащимся, желающим продолжить обучение в средних специальных учреждениях, срок обучения может быть увеличен еще на один год.  

Форма проведения занятий – индивидуальная, позволяющая преподавателю построить содержание программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития каждого ученика. Время проведения урока – 40 минут два раза в неделю. Для учащихся 7-16 лет и 30 минут два раза в неделю для учащихся 6 лет.

 

Итоговые занятия проводятся два раза в год по полугодиям. По завершению первого полугодия – контрольный урок, по завершению второго – экзамен. Публичные выступления предполагаются в течение всего учебного года в виде участия в концертах коллективов Детской филармонии или конкурсах пианистов.

 В фортепианной педагогике синтез знания теории и владения инструментом является основополагающим принципом обучения. Основные методы обучения игре на фортепиано:

·        Словесный (объяснение, беседа);

·        Наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация пианистических приемов);

·        Практический (работа на инструменте, упражнения);

·        Аналитический (сравнение и обобщение), развитие логического мышления;

·        Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Материально-техническая база Детской филармонии  должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные классы оснащены пианино или роялями, своевременно обслуживающимися настройщиками. Допустимо использование цифровых инструментов во время занятий.

 III. Требования к уровню подготовки учащихся.

 

Первый класс.

В течение учебного года педагог должен проработать с учеником 15-20 музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды, ансамбли.

 

1. Развитие мелодического слуха.

- подбор по слуху и пение от разных звуков песенных попевок, а затем, на протяжении всего года – песен ( например «Во поле береза стояла»);

- освоение нотной грамоты: простейшие упражнения в чтении нот с листа, приобщение ученика к ансамблевому музицированию (исполнение с преподавателем простейших пьес в четыре руки);

- вовлечение ребенка в область художественного творчества, выявление его индивидуальных склонностей.

 

2. Техническое развитие.

- упражнения в виде различных последовательностей пальцев (нон легато, затем легато) в пределах позиции руки от разных звуков и с перемещениями по октавам;

- легкие этюды (Е. Гнесина, А. Артоболевская) на развитие координации, мелкой техники;

- освоение всех ступеней мажорного лада.

 

3. Музыкальное мышление.

- усвоение таких понятий как ритм, шаг, метр, размер, длительность, пауза, мажор, минор, фраза, предложение; знакомство с ритмическими и мелодическими «словами»;

- мелодия, способы построения мелодии – повторение мотива, вопрос-ответ, варьирование;

- знакомство с истоками инструментальной музыки – «тремя китами» (песня, танец, марш) и произведениями, написанных в этих жанрах и формах.

 

4. Формы проверки знаний.

- первое полугодие – контрольный урок

-второе полугодие – экзамен.

 

5.Рекомендуемая литература.

- «Путь к музицированию» под общей редакцией Л.А.Баренбойма;

- Б.Милич «Маленькому пианисту»;

-А.Артоболевская «Первая встреча с музыкой»;

- «Пианист-фантазер» под ред. Э.Тургеневой и А.Малюкова;

- «Современный пианист» под ред. Н.А.Копчевского;

- «Фортепианная игра» А.Николаев

- «Музыкальная поляна» Э.Тургенева.

 

6. Примерный репертуарный список.

ЭТЮДЫ:

·        «Школа игры на фортепиано» под общ.ред. А.Николаева

·        «В джазе только лети» (этюды для маленьких и очень маленьких). О.Хромушин

·        «Юному пианисту» хрестоматия. Изд. В.Катанского

·        Этюды для фортепиано А.Артоболевская

·        «Фортепиано» Б.Милич

·        Этюды (на разные виды техники). Р.Гиндиан, М.Карафинка

·        Этюды для младших классов, тетр.1. Сост. С.А.Чернышков

·        Хрестоматии пед. репертуара для фортепиано. Н.Любомудрова, К.Сорокин, А.Туманян

·        Этюды для развития техники левой руки. А.Трауб, Е.Эфрусси.

 

ПЬЕСЫ:

·        Сборник пьес для фортепиано, вып.1 С.А.Барсукова

·        «Юному пианисту» (хрестоматия). Изд. В.Катанского

·        «Школа игры на фортепиано» А.Николаев

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. Н.Любомудрова, К.Сорокин, А.Туманян

·        «Фортепиано» 1кл. Б.Милич

·        Хрестоматия для фортепиано 1 кл. А.Бакулов, К.Сорокин

·        Учитель, ученик, рояль (пособие для начинающих играть и петь). А.Веселова

·        Ах вы сени, мои сени (маленькие пьески для маленьких детей). А.Веселова, Л.Екимова

·        Сборник пьес для фортепиано, вып.3. С.А.Барсукова

·        О.Хромушин «Десять пьес для начинающих джазменов»

·        С.Майкапар Соч.28 «Бирюльки», соч.33 «Миниатюры»

·        М.Шмитц. Мини джаз (50 легких пьес для фортепиано)

·        М.Шмитц Мини рок (53 легкие пьесы для фортепиано)

 

АНСАМБЛИ:

·        «Фортепиано», 1 кл. Б.Милич

·        «Школа игры на фортепиано» А.Николаев

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. Н.Любомудрова, К.Сорокин, А.Туманян

·        М.Шмитц. Мини джаз (21 легкая пьеса для фортепиано в четыре руки)

·        М.Шмитц. Мини рок (19 легких пьес для фортепиано в четыре руки)

·        Русские народные песни (Легкая обработка для фортепиано в 4 руки). Ред. А.А.Бакулова.

 

 

 

Второй класс

В течение учебного года ученик осваивает 10-15 различных музыкальных произведений:

5-7 пьес (включая 2-3 ансамбля)

5-8 этюдов.

 

1. Развитие мелодического слуха:

Чтение с листа мелодий песенного характера с несложным сопровождением в виде опорных звуков гармоний в басу. Игра с педагогом в четыре руки простых ансамблевых пьес разных жанров. Подбор по слуху песенных мелодий с простейшим сопровождением. Транспонирование песенных мелодий из до мажора в ближайшие тональности. Опыты сочинения музыки (возможно на заданное стихотворение), изображение звуками на инструменте сказочного образа и др.; досочинение мелодий, например, ответных предложений.

 

2. Техническое развитие:

- работа над пальцевой техникой на различного вида упражнениях (в том числе морденты, группетто), а так же над развитие навыков свободных кистевых движений путем игры интервалов;

- развитие мелкой техники посредством освоения различных этюдов;

- развитие крупной техники путем исполнения интервалов и трехзвучных аккордов в знакомых тональностях.

 

3. Развитие музыкального мышления:

- освоение понятий «консонанс», «диссонанс», «полифония», «канон», «гармония»;

- знакомство с новыми приемами построения мелодии, опеванием, скачками, противоположным движением.

 

4. Проверка знаний:

Первое полугодие – контрольный урок

Второе полугодие – экзамен.

 

5. Рекомендуемый репертуарный список:

ЭТЮДЫ:

·        Этюды для развития техники левой руки для фортепиано. А.Кантор, А.Трауб, Е.Эфрусси

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано 2 кл. А.Бакулов, К.Сорокин

·        «Школа игры на фортепиано» ред.А.Николаев

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано А.Любомудрова, К.Сорокин, А.Туманян

·        Этюды для младших классов, тетр.1. С.А.Чернышков

·        Этюды для фортепиано, 1-2кл. Сост. С.А.Барсукова

·        «Маленькие этюды» И.Беркович

·        Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей для начинающих. Сост. С.Ляховицкая, Л.Баренбойм.

 

ПЬЕСЫ:

·        Сборник пьес для начинающих, 1-2 кл. Сост. С.А.Барсукова, вып.1

·        Народная музыка для маленьких пианистов (обработки народных мелодий). Сост. Л.Сидельников

·        Хрестоматия для фортепиано, 2 кл. Сост. А.Бакулов, К.Сорокин

·        Сборник пьес для фортепиано, 1-2кл, вып.3. Сост. С.А.Барсукова

·        «Школа игры на фортепиано» ред. А.Николаев

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. Н.Любомудрова, К.Сорокин, А.Туманян

·        Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей для начинающих. Сост. С.Ляховицкая, Л.Баренбойм

·        О. Хромушин. Десять пьес для начинающих джазменов

·        М.Шмитц. Мини джаз (50 легких пьес для фортепиано)

·        М.Шмитц Мини рок (53 легкие пьесы для фортепиано)

·        Учитель, ученик, рояль (пособие для начинающих играть и петь) .Сост. А.Веселова

·        «Ах вы сени, мои сени» маленькие пьески для маленьких детей. Сост. А.Веселова, Л.Екимова.

 

АНСАМБЛИ:

·        Хрестоматия для фортепиано, 2 кл. Сост. А.Бакулов, К.Сорокин

·        Русские народные песни (легкая обработка для фортепиано в 4 руки). Ред.А.Бакулова

·        Лестница познания фортепиано (репертуарный сборник для ДМШ). Ред.Р.К.Мануков

·        Легкие ансамбли для фортепиано в 4 руки. Ред.В.Натансон

·        Ансамбли для начинающих. Сост. Г.Демченко

·        М.Шмитц. Мини джаз (21 легкая пьеса для фортепиано в 4 руки)

·        М.Шмитц. Мини рок (19 легких пьес для фортепиано в 4 руки).

 

Третий класс

 

В течение учебного года ученик должен освоить порядка 10  музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

4-5 пьес (включая 2-3 ансамбля)

4-5 этюдов.

1. Чтение с листа пьес различного характера (уровня сложности 1 класса). Игра в ансамбле. Подбор по слуху мелодий, используя на опорных звуках простейшее аккордовое сопровождение. Транспонирование пьес из репертуара 1 класса.

 

2. Упражнения в виде различных позиционных фигур, коротких трелей и других мелизмов, репетиций интервалами (с перемещениями через октаву и секвенционно). Освоение этюдов на мелкие виды техники: гаммообразные пассажи двумя руками в прямом движении, хроматические пассажи. Элементы крупной техники: исполнение трезвучий с обращениями двумя руками, короткие арпеджио по четыре звука каждой рукой отдельно.

 

3.  Проверка знаний:

- первое полугодие – контрольный урок

- второе полугодие – экзамен

 

4. Рекомендуемый репертуарный список.

ЭТЮДЫ:

·        А.Лемуан «Избранные этюды для фортепиано

·        Этюды. Сост. С.А.Чернышков

·        Этюды для развития техники левой руки. Сост. и ред. А.Кантор, А.Трауб, Е.Эфрусси

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано, 3 кл. Сост. Н.Любомудрова, К.Сорокин, А.Туманян

·        Джаз для детей (младшие и средние классы ДМШ), вып.1. Сост.С.А.Барсукова

·        И.Беркович «Маленькие этюды»

·        «Школа игры на фортепиано». Ред. А.Николаева

·        Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей для начинающих. Сост. С.Ляховицкая, Л.Баренбойм

 

ПЬЕСЫ:

·        Сборник пьес для фортепиано, 3-4кл., вып.1,2.  Сост. С.А.Барсукова

·        Б.Милич. Фортепиано, 3 кл.

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано, 3 кл. Сост. Н.Любомудрова, К.Сорокин, А.Туманян

·        О.Хромушин. Десять пьес для начинающих джазменов

·        Народная музыка для маленьких пианистов. Сост. Л.Сидельников

·        Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей для начинающих. Сост. С.Ляховицкая, Л.Баренбойм

·        Школа игры на фортепиано.  Ред. А.Николаева

·        П.И.Чайковский. Детский альбом

·        Р.Шуман. Соч.68 «Альбом для юношества»

·        М.Шмитц. Мини джаз (50 легких пьес для фортепиано)

·        М.Шмитц. Мини рок (53 легкие песни для фортепиано)

 

АНСАМБЛИ:

·        Ансамбля для начинающих. Сост.Г.Демченко

·        Русские народные песни (легкая обработка для фортепиано в 4 руки). Ред.А.Бакулов

·        Лестница познания фортепиано (репертуарный сборник). Ред. Р.К.Мануков

·        М.Шмитц. Мини джаз ( 21 легкая пьеса для фортепиано в 4 руки)

·        М.Шмитц. Мини рок (19 легких пьес для фортепиано в 4 руки).

 

Четвертый класс

 

В течение учебного года прорабатывается 8-10 музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

4-5 пьес (включая ансамбли)

4-5 этюдов

 

1. 4,5,6 классы – чтение с листа постепенно усложняющихся произведений различных жанров музыкальной литературы (уровень трудности примерно на два класса ниже изучаемых учеником); дальнейшее освоение навыков игры в ансамбле; подбор по слуху знакомых произведений с гармоническим и фактурным оформлением, близким к оригиналу;

Транспонирование в различные тональности несложных пьес и этюдов. Начинается и продолжается в течение последующих лет обучения работа над осознанной художественной интерпретацией музыкального образа, стиля, формы исполняемых музыкальных произведений.

 

2. 4,5,6 классы – работа над развитием беглости пальцев на материале разнообразных упражнений, выбираемых преподавателем с учетом индивидуальных способностей и возможностей ученика; постепенный переход к работе над октавами и развитию кистевой техники (упражнения на секстовые последовательности).

Освоение этюдов на хроматические гаммообразные последовательности в прямом движении и  противоположном. Развитие крупной техники осуществляется путем подбора этюдов с исполнением трех и по возможности четырех звучных аккордов (в зависимости от величины руки), коротких арпеджио двумя руками и длинных каждой рукой отдельно.

 

3. Проверка знаний:

- первое полугодие – контрольный урок

- второе полугодие – экзамен

 

4. Рекомендуемый репертуарный список.

ЭТЮДЫ:

·        Джаз для детей (мл. и ср. классы ДМШ), вып. 1. Сост. С.А.Барсукова

·        Этюды для средних классов. Сост. С.А.Чернышков

·        А.Лемуан. Избранные этюды для фортепиано. Соч. 37.

·        Этюды для развития техники левой руки. Сост. А.Кантор, А.Трауб, Е.Эфрусси

·        Хрестоматия для фортепиано, 4 кл. Сост. А.Бакулов, К.Сорокин

·        Хрестоматия для фортепиано 4 кл. Сост. Н.Любомудрова, К.Сорокин, А.Туманян

·        Этюды для фортепиано на разные виды техники, 4 кл. Сост. Р.Гиндин, М.Карафинка

 

ПЬЕСЫ:

·        Б.Милич. Фортепиано 4 кл.

·        Пьесы для фортепиано, 4 кл. Ред. В.В.Дельнова

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано, 4 кл. Сост. Н.Любомудрова, К.Сорокин, А.Туманян

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано, 4 кл. Сост. А.Бакулов, Н.Сорокин

·        Сборник пьем для фортепиано 3-4 кл. вып.1,2. Сост. С.А.Барсукова

·        Р.Шуман. Альбом для юношества

·        П.И.Чайковский Детский альбом

·        Д.Шостакович. Избранные нетрудные пьесы для фортепиано. Ред. Б.Розенгауз

·        Н.Мордасов. Сборник джазовых пьес для фортепиано

АНСАМБЛИ:

·        Джаз в четыре руки. Сост. А.Веселова

·        М.Матвеев. Разноцветные камешки (сборник пьес для фортепиано в 4 руки)

·        Г.Балаев, А.Матевосян. Фортепианные ансамбли

 

Пятый класс

 

 

В течение учебного года ученик осваивает 7-10 музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

4-5 пьес (включая ансамбли)

3-4 этюда

 

1. Чтение с листа постепенно усложняющихся произведений различных жанров музыкальной литературы (уровень сложности примерно на два класса ниже изучаемого учеником). Продолжается освоение навыков игры в ансамбле. Подбор по слуху знакомых произведений с гармоническим и фактурным оформлением, близким к оригиналу, транспонирование в различные тональности несложных пьес и этюдов. Продолжается работа над осознанной художественной интерпретацией музыкального образа, стиля, формы исполняемых музыкальных произведений.

 

2. Развитие мелкой и крупной техники продолжается путем освоения этюдов с гаммообразными пассажами и фигурациями в прямом и противоположном движениях двумя руками на 4 октавы; арпеджио коротких и ломаных на 2 октавы, длинных на четыре; исполнение мелодий в аккордовом изложении.

 

3. Формы проверки знаний:

- первое полугодие – контрольный урок

- второе полугодие – экзамен

 

4. Рекомендуемый репертуарный список.

ЭТЮДЫ:

·        С.Нестерова «Смешные этюды»

·        Этюды для развития техники левой руки. Сост. А.Кантор, А.Трауб, Е.Эфрусси

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано (этюды, 5 кл). Вып.1,2. Сост. Н.Копчевский

·        Избранные этюды зарубежных композиторов (5-6кл). Ред. В.Малинников

·        Этюды для фортепиано на разные виды техники. Сост. Д.С.Гиндин, М.Н.Карафина

 

ПЬЕСЫ:

·        Джаз для детей, вып.2. Сост. С.А.Барсукова

·        Н.Мордасов. Сборник джазовых пьес для фортепиано

·        Р.Шуман. «Альбом для юношества»

·        П.Чайковский. «Детский альбом»

·        Д.Шостакович. Избранные нетрудные пьесы для фортепиано. Ред. Б.Розенгауз

·        «Музыкальная мозаика». Вып.3. Сост. С.А.Барсукова

·        Ф.Мендельсон. Избранные «Песни без слов»

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. (Пьесы 5 кл).

·        Б.Милич. Фортепиано, 5 кл.

·        М.Глинка. Пьесы для фортепиано. Ред. И.Захаров.

 

АНСАМБЛИ:

·        Джаз в четыре руки. Сост. А.Веселова

·        Г.Балаев, А.Матевосян. Фортепианные ансамбли

·        М.Матвеев. Разноцветные камешки (сборник пьес в 4 руки)

·        Ансамбли для фортепиано, 5 кл. Ред.Л.Цвирко.

 

Шестой класс

 

В течение учебного года педагог прорабатывает с учеником 6-8 музыкальных произведений различных жанров и форм, в том числе 1-2 в порядке ознакомления.

3-4 пьесы (включая ансамбли)

2-3 этюда

 

1. Чтение с листа постепенно усложняющихся произведений различных жанров музыкальной литературы (уровень сложности примерно на два класса ниже изучаемого учеником); продолжается освоение навыков игры в ансамбле; подбор по слуху знакомых произведений с гармоническим и фактурным оформлением, близким к оригиналу; транспонирование в различные тональности несложных пьес и этюдов. Продолжается работа над осознанной художественной интерпретацией музыкального образа, стиля, формы исполняемых музыкальных произведений.

 

2. Техническое развитие фортепианного аппарата продолжается посредством освоения этюдов на различные виды техники. К видам мелкой техники добавляются поступенные пассажи в терцию и дециму на 2-4 октавы, хроматические гаммы в прямом и противоположном движении. К освоенным ранее элементам крупной техники добавляются исполнение четырехзвучных аккордов (трезвучия с обращениями), длинные и ломаные арпеджио двумя руками.

 

3. Формы проверки знаний:

- первое полугодие – контрольный урок

- второе полугодие – экзамен.

 

4. Рекомендуемый репертуарный список.

ЭТЮДЫ:

·        К.Черни. «Школа беглости». Соч.299

·        Джаз для детей. Вып.2. Сост. С.А.Барсукова

·        Избранные этюды зарубежных композиторов (5-6 кл). Ред. В.Малинников

 

ПЬЕСЫ:

·        Б.Милич. Фортепиано, 6 кл

·        О.Хромушин. В джазе только дети. Сонаты с элементами джаза.

·        Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. (Пьесы 6 кл). Сост. Н.Копчевский

·        Ф.Мендельсон. Избранные «Песни без слов»

·        А.Хачатурян. Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»

·        Э.Григ. Лирические пьесы

·        Н.Мордасов. Сборник джазовых пьес для фортепиано

·        «Музыкальная мозаика», вып.3. Сост. С.А.Барсукова

 

АНСАМБЛИ:

·        Джаз в четыре руки. Сост. А.Веселова

·        Г.Балаев, А.Матевосян. Фортепианные ансамбли

·        Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт». («Утро», «Смерть Озе», «Танец Анитры», «В пещере горного корля»).

 

Седьмой класс

 

В течение учебного года ученик осваивает 6-8 музыкальных произведений различных жанров и форм, в том числе 1-2 в порядке ознакомления.

4-5 пьес (включая ансамбли)

2-3 этюда

1. Занятия по чтению с листа продолжаются с усложняющимся музыкальным материалом; подбор по слуху и транспонирование составляется из известных песен или пьес различных жанров с использованием мелизмов или других музыкальных «украшений».

 

2. В технический репертуар включены практически все известные виды мелкой и крупной техник: гаммообразные пассажи в прямом и противоположном движении, хроматические гаммы, пассажи в терцию или дециму; трезвучия с обращениями (по 3 или 4 звука), арпеджио короткие, ломаные, длинные двумя руками по всем тональностям.

 

3. Формы проверки знаний:

- первое полугодие – контрольный урок

- второе полугодие – экзамен

 

4. Примерный рекомендуемый репертуар.

ЭТЮДЫ:

·        К.Черни. «Школа беглости» соч.299

·        К.Черни. «Искусство беглости пальцев» соч.740

·        Педагогический репертуар. Этюды для фортепиано, 7 класс. Ред. Е.П.Ховен

·        Джаз для детей, вып.3. Сост. С.А.Барсукова

·        Этюды для развития техники левой руки. Сост. А.Кантор, А.Трауб, Е.Эфрусси

 

ПЬЕСЫ:

·        О.Хромушин. В джазе только дети. Сонатины с элементами джаза.

·        Ф.Мендельсон. Избранные «Песни без слов»

·        Э.Григ. Лирические пьесы

·        «Музыкальная мозаика» вып.3. Сост. С.А.Барсукова

·        Букет в джазовых тонах (легкие джазовые транскрипции классических мелодий) Георгия Фиртича

·        Педагогический репертуар для фортепиано. Пьесы, 7 кл. Ред. И.Благодатов

·        П.Чайковский «Времена года»

·        Джаз для детей (фортепиано). Сост. С.А.Барсуков

 

АНСАМБЛИ:

·        Пьесы для фортепиано в четыре руки. Сост. А.Бакулов, Ю.Питерин

·        Джаз в четыре руки. Сост. А.Веселова

·        И.Брамс. Венгерские танцы

·        А.Дворжак. Славянские танцы

 

 

Список используемой литературы:

 

1. А. Артоболевская. Первая встреча с музыкой. Москва 1989.

2. А. Артоболевская. Хрестоматия маленького пианиста. Москва 1991.

3. Л. Баренбойм. Путь к музицированию. Ленинград 1988.

4. А. Вицинский. Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. Москва 2003.

5. И. Гофман. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. Москва 2003.

6. Г.Коган. Работа пианиста. Москва 2004.

7. Г. Коган. У врат мастерства. Москва 2004.

8. Э. Ландау. Одаренность требует мужества (психологическое сопровождение одаренного ребенка). Москва 2002.

9. Б. Кременштейн. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано. Москва 2003.

10. И. Лещинская, В.Пороцкий. Малыш за роялем. Москва 1986.

11. Е. Либерман. Работа над фортепианной техникой. Москва 2003.

12. К.А. Мартинсен. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. Москва 2003.

13. Программа для детских музыкальных школ. Музыкальный инструмент (фортепиано). Москва 1988.

14. Программа для детских музыкальных школ. Класс специального фортепиано (интенсивный курс). Москва 1997.

15. Программа по фортепиано для хорового отделения детской  школы искусств (методические рекомендации). Хабаровск 1990.

16. Программа для детских музыкальных школ. Класс специального фортепиано. Москва 1973.

17. Н. Светозарова, Б. Кременштейн. Педализация в процессе обучения игра на фортепиано. Москва 2003.

18. Э. Тургенева, А. Малюков. Пианист – фантазер. Часть 1. Москва 1987.

19. Э. Тургенева, А. Малюков. Пианист – фантазер. Часть 2. Москва 1988.

20. С.Е. Фейнберг. Пианизм как искусство. Москва 2003.

21. А. Шмидт-Шкловская. О воспитании пианистических навыков. Москва 2003.

22. А.П. Щапов. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. Москва 2004.

Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить
Записаться сейчас
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Возраст ребенка:*
это поле обязательно для заполнения
Название методической работы:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо!
Форма отправлена