Воспользоваться предложением
в  2 этапа
1. Оставьте свои контакты
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
2. Отправьте заявку
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо!
Форма отправлена

Формирование исполнительских умений в инструментальном классе

Главная/Мои методические разработки и программы/Формирование исполнительских умений в инструментальном классе

ГАУКАО «Амурская областная филармония»

ОПДОД «Детская филармония»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему:

«Актуальность обучения в инструментальном классе»

 

 

 

 

Выполнил:

Брен Елена Валентиновна

старший методист,

педагог дополнительного образования, концертмейстер

ГАУКАО «Амурская областная филармония»

ОПДОД «Детская филармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2025г

 

 

 

     Формирование исполнительских навыков молодого пианиста представляет собой единый, неделимый процесс, который протекает наиболее интенсивно на стадии работы по конструированию исполнительских моделей художественных произведений. В каждом интерпретируемом произведении конструируется своя исполнительская модель для того, чтобы оживить ее в конкретном исполнении, заставить слушателя активно сопереживать.

     Схема предлагаемого варианта конструирования исполнительской модели художественного произведения:

  1. аннотация художественного произведения

  2. музыкально-выразительные средства в процессе «интонирования» художественного произведения:

  • программа звуковысотного интонирования

  • темповые изменения, агогика

  • программа изменения громкости и динамического акцента

  • программа тембровой нюансировки, аппликатуры

  • программа штрихового выражения и артикуляционного акцентирования.

          3. Художественная режиссура как основа артистического самовыражения.

          4. Режиссура - как практическая психология.

Принципиальные профессионально - артистические моменты, относящиеся к исполнительской «школе» (основа артистического обучения):

  • воспитание целенаправленной воли, умений управлять нервно - психическими процессами

  • развитие творческой фантазии

  • развитие чувства интонации, направляющее учащегося на творческий поиск

  • воспитание чувства «творческого максимализма» (от невозможного к реальному)

  • расширение диапазона эмоционального восприятия

  • обучение пластической культуре тела

  • развитие музыкально - поэтического мышления

  • формирование яркого рельефного стиля артистического высказывания

  • «звукотворчество», динамика и техника акцентирования

  • формирование индивидуального стиля звуковысотного интонирования

  • образование навыка подготовки к концертному выступлению

  • умение проанализировать собственное выступление

  • формирование стремления к артистическому самовоспитанию

  • понимание исполнительской деятельности как деятельности просветителя, воспитателя, учителя.

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Тюлин Ю.Н. «Строение музыкальной речи»

2. Тюлин Ю.Н. «Теоретические основы гармонии»

3. Цыпин Г.М. «Обучение игра на фортепиано»

4. Черная У. «Бах и его время»

5. Шендерович Е. «О преодолении пианистических трудностей клавира»

6. Шмидт-Шкловская А. «О воспитании пианистических навыков».

 

 

 

Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить
Записаться сейчас
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Возраст ребенка:*
это поле обязательно для заполнения
Название методической работы:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Скрытое поле:
Спасибо!
Форма отправлена