ГАУКАО «Амурская областная филармония»
ОПДОД «Детская филармония»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему:
«Актуальность обучения в инструментальном классе»
Выполнил:
Брен Елена Валентиновна
старший методист,
педагог дополнительного образования, концертмейстер
ГАУКАО «Амурская областная филармония»
ОПДОД «Детская филармония»
Благовещенск 2025г
Формирование исполнительских навыков молодого пианиста представляет собой единый, неделимый процесс, который протекает наиболее интенсивно на стадии работы по конструированию исполнительских моделей художественных произведений. В каждом интерпретируемом произведении конструируется своя исполнительская модель для того, чтобы оживить ее в конкретном исполнении, заставить слушателя активно сопереживать.
Схема предлагаемого варианта конструирования исполнительской модели художественного произведения:
аннотация художественного произведения
музыкально-выразительные средства в процессе «интонирования» художественного произведения:
программа звуковысотного интонирования
темповые изменения, агогика
программа изменения громкости и динамического акцента
программа тембровой нюансировки, аппликатуры
программа штрихового выражения и артикуляционного акцентирования.
3. Художественная режиссура как основа артистического самовыражения.
4. Режиссура - как практическая психология.
Принципиальные профессионально - артистические моменты, относящиеся к исполнительской «школе» (основа артистического обучения):
воспитание целенаправленной воли, умений управлять нервно - психическими процессами
развитие творческой фантазии
развитие чувства интонации, направляющее учащегося на творческий поиск
воспитание чувства «творческого максимализма» (от невозможного к реальному)
расширение диапазона эмоционального восприятия
обучение пластической культуре тела
развитие музыкально - поэтического мышления
формирование яркого рельефного стиля артистического высказывания
«звукотворчество», динамика и техника акцентирования
формирование индивидуального стиля звуковысотного интонирования
образование навыка подготовки к концертному выступлению
умение проанализировать собственное выступление
формирование стремления к артистическому самовоспитанию
понимание исполнительской деятельности как деятельности просветителя, воспитателя, учителя.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Тюлин Ю.Н. «Строение музыкальной речи»
2. Тюлин Ю.Н. «Теоретические основы гармонии»
3. Цыпин Г.М. «Обучение игра на фортепиано»
4. Черная У. «Бах и его время»
5. Шендерович Е. «О преодолении пианистических трудностей клавира»
6. Шмидт-Шкловская А. «О воспитании пианистических навыков».